Научно-техническим центром ОАО ''АвтоВАЗ'' разработана и реализуется концепция производства на период 2006-2012 гг. семейства перспективных двигателей.

К реализации нового проекта двигателей привлечены передовые инжиниринговые европейские фирмы: AVL (Австрия), Federal Mogul (Германия), Gates (Германия), Simens VDO (Франция), Delphi (Люксембург). 
Одна из основных целей новой концепции – максимально возможная конструкторско-технологическая унификация двигателей на базе межцилиндрового расстояния 89 мм. Как сообщил на VIII автомобильной конференции "Двигатели для российских производителей", проходившей в рамках Московского международного автосалона – 2006, заместитель директора по техническому развитию Владимир Губа, освоение перспективного семейства двигателей ВАЗ планируется начать с 2006 года. Семейство включает в себя базовые, вновь разработанные, бензиновые 4-клапанные, 4-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л. В новых двигателях впервые для отечественного моторостроения будет применена система управления процессом сгорания (CBR), будут использоваться системы регулирования впуска и регулирования фаз. Освоение этой технологии начнут к 2010 году.

На их основе разработан 3-цилиндровый 4-клапанный двигатель с рабочим объемом 1,04 л, с целью создания автомобиля с минимальными выбросами СО2.